МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ"
д. Ширяева, ул. Ленина 11
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.  

    21
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    3
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    4
    Выпускников, освоивших ООП ООО с "красным" аттестатом
    91,7%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году
    61
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году

    РОСОБРНАДЗОР ЗАПУСТИЛ «НАВИГАТОР ГИА» ДЛЯ ПОМОЩИ ВЫПУСКНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ОГЭ

     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2024 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

    «Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2023/24 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

    Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.

    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). 

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий  стандартизированной формы, а также специальные  для оформления Бланки ответов на задания.  

    ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

    На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ). 

    За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. 

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:

    - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

    - обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    - обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

    Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

    - выпускники прошлых лет; 

    - обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; 

    - обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. 

    Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение). 
     

    ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ 
     

    ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам:

    1. Русский язык
    2. Математика (базовая или профильная) 
    3. Физика
    4. Химия
    5. История
    6. Обществознание
    7. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
    8. Биология
    9. География
    10. Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
    11. Литература 

    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 февраля  текущего года.

    Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.

    Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России. 

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
    Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

    ЕГЭ проходит в следующие периоды:

    март, апрель:

    1. выпускники прошлых лет;
    2. имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы;
    3. обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в т.ч. сочинение/изложение) и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных;
    4. обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.

    май, июнь:

    1. выпускники прошлых лет;
    2. имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы;
    3. обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в т.ч. сочинение/изложение) и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных;
    4. обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.

    сентябрь:

    1. обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки

    ЗАДАНИЯ ЕГЭ 


    Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. 

    КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

    С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».

    КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами. 

    При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным. 

    ВНИМАНИЕ! 
     

    Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. 

    Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:

    1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); 
    2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 

    РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 
     

    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. 

    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ. 

    После проверки работ на региональном и федеральном уровнях (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании. 

    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.   Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ. 

    Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено. 

    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов. 
     


    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 
     

    Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.

    Участникам ЕГЭ не прошедшим ЕГЭ по обязательным учебным предметам или получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ЕГЭ в резервные сроки, предоставляется право пройти ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в сроки и формах, устанавливаемых Порядком, но не ранее 1 сентября текущего года.

    Подробную информацию о ЕГЭ можно получить на Официальном сайте Рособрнадзора

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

     На основе тем, использованных в прошлые годы, сформирован закрытый банк, а перед началом учебного года на сайте ФИПИ (fipi.ru) будут опубликованы названия его разделов и подразделов с комментариями и образец комплекта тем итогового сочинения.

     Банк тем включает три крупных раздела:

      1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
      1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
      2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
      3. Познание человеком самого себя.
      4. Свобода человека и ее ограничения.
    1. Семья, общество, Отечество в жизни человека
      1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
      2. Человек и общество.
      3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
    1. Природа и культура в жизни человека
      1. Природа и человек.
      2. Наука и человек.
      3. Искусство и человек.

     Сейчас в банке тем более 1500 позиций и в дальнейшем он будет пополняться.

     В 2023/24 учебном году вместо пяти тем в каждом комплекте, предложенном выпускникам, будет шесть — по две из каждого раздела. Порядок и процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения останутся прежними. Рособрнадзор совместно с Минпросвещения РФ проведут анализ нового опыта, чтобы внести необходимые коррективы в будущем.

     1. УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ.

    Итоговое сочинение как условие допуска к  ГИА-11: обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

    К ГИА-11  (в форме ЕГЭ, ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию  проводится для:

    1. -выпускников прошлых лет;
    2. -лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    3. -лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    4. -лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении).

    2. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ.

    Регистрация обучающихся  проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения.

    3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

    6 декабря 2023 — для обучающихся, выпускников прошлых лет.

    В дополнительные сроки (февраль 2024 г., апрель 2024 г.) может проводиться для:

    1. -ВПЛ;
    2. -лица, не завершивших сдачу итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    3. -лица, не явившихся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    4. -обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет»);
    5. -обучающиеся, удаленные с итогового сочинения за нарушение требований;

    4.ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

    Участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями.

    Участники выполняют работу на специальных бланках.

    Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

    Правила заполнения бланков итогового сочинения

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе  помимо регистрационного бланка и бланков ответа, находятся: ручка  (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета), документ, удостоверяющий личность, лекарства и питание (при необходимости), орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

    Во время проведения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ.

    Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».

    Итоговое сочинение оценивается согласно критериям:

    1. -соответствие теме;
    2. -аргументация, привлечение литературного материала;
    3. -композиция и логика рассуждения;
    4. -качество письменной речи;
    5. -грамотность.

    К проверке по пяти критериям оценивания  допускаются итоговые сочинения,  соответствующие установленным требованиям:

    Требование № 1.  «Объем итогового сочинения»

    Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

    Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

    В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.

    6.ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ.

    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения в текущем году:

    1. -обучающиеся, получившие «незачет»;
    2. -обучающиеся, удаленные с итогового сочинения за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
    3. -обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения, не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    4. -обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения, не завершившие написание итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

    7. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    1. -итоговое сочинение как допуск к ГИА действует  бессрочно;
    2. -результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата;
    3. -выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется. 

    Подробную информацию о сочинении (Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения, Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения) можно получить на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРЫ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки публикует на своем YouTube-канале видеоконсультации по подготовке к единому государственному экзамену.

    https://vk.com/ege - официальная группа Минобрнауки России в социальной сети ВКонтакте, которая посвящена ЕГЭ. Все желающие могут получить всю необходимую информацию об экзамене или задать по этой теме волнующие их вопросы.

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своём сайте https://fipi.ru/ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).

    Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

    Сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" - https://www.rustest.ru/

     В МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» ответственный по вопросам проведения итогового сочинения и ГИА-11 – Сизова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР (т. 496-421)

    Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2024 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    «Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2023/24 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».

    Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.

     ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА-9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     Формы проведения ГИА-9:

     - основной государственный экзамен (ОГЭ)  с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

     - государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей - инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

    ОГЭ проводится по 13 учебным предметам: русский язык, математика, литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык. Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта 2024 года.
    Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также по двум учебным предметам по выбору.

     К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

     Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

     Результаты ГИА-9 участник узнает в образовательной организации, в которой проходит обучение.

     Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля (в 2024 году – 14 февраля) по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня - вторая рабочая среда марта и третий рабочий понедельник апреля.

     Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

     Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

    Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА-9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. 

    Контрольные измерительные материалы для ГИА-9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации.  Для регионов разработана специальная методика формирования контрольных измерительных материалов. 

     Подробную информацию можно получить на Официальном сайте Рособрнадзора

    Информационные ресуры сети "интернет"

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своём сайте https://fipi.ru/ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).

    Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

    Сайт ФГБУ "Федеральный центр тестирования" - https://www.rustest.ru/

     В МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» ответственный по вопросам проведения итогового собеседования по русскому языку и ГИА-9 – Сизова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР (т. 496-421).

     

    Всероссийские проверочные работы

    https://s1.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/projectid_406014/images/tild6639-6239-4265-a139-613765383365__1923768bbyy.jpg

    Всероссийские проверочные работы – итоговые контрольные работы, призванные показать эффективность работы школы и степень усвоения школьной программы учениками. Они появились в 2015 году, но уже стали неотъемлемой частью российской системы образования. Изначально они проводились в начальных классах в качестве эксперимента, чтобы проверить, как дети усваивают материал, а сейчас являются обязательными для всех школьников с 4 по 11 классы.

    Раньше вместо ВПР ученики сдавали итоговые контрольные работы, но каждая школа сама составляла для них задания и определяла уровень их сложности. Теперь комплексный срез знаний проводится по единому стандарту с использованием контрольных измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором.

    ВПР по классам

    https://www.kp.ru/edu/shkola/4-klass/vpr-4-klass/

    https://www.kp.ru/edu/shkola/5-klass/vpr-5-klass/

    https://www.kp.ru/edu/shkola/6-klass/vpr-6-klass/

    https://www.kp.ru/edu/shkola/7-klass/vpr-7-klass/

    https://www.kp.ru/edu/shkola/8-klass/vpr-8-klass/

    Что такое ВПР?

    ВПР – это ежегодные контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в российских школах. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы.

    Главная цель проведения Всероссийских проверочных работ является анализ уровня подготовки в школах разных регионов страны. Утверждается, что результаты ВПР не могут рассматриваться как оценка деятельности отдельных учащихся и педагогов, а должны выявить реальную ситуацию в образовании.

    Простыми словами, ВПР – это диагностика, с помощью которой Рособрнадзор и Министерство просвещения проверяет, насколько хорошо школьники по всей стране осваивают школьную программу.

    Когда проходят ВПР?

    До недавнего времени Всероссийские проверочные работы проходили в конкретные дни, установленные Министерством просвещения РФ. Но теперь для школ определяются временные промежутки, в которые и нужно проводить работы. Так, в приказе Роспотребнадзора от 16.08.2021 указано, что в 2023 году ВПР по всей стране проводятся с 1 марта по 20 мая. Однако точное расписание каждая школа составляет самостоятельно. В документе также сказано, что ВПР рекомендуется проводить на втором, третьем или четвертом уроках, а по времени нужно выделять на них от 45 до 90 минут в зависимости от класса и предмета.

    Все ВПР в 10 и 11 классах должны пройти в период с 1 по 25 марта. При этом отметим, что в 2023 году школы сами решают, будут ли ученики старших классов участвовать в проверочных работах. Прежде всего Всероссийские проверочные работы в 11 классе предназначены для тех, кто не выбрал утвержденные для ВПР предметы для ЕГЭ.

    Для 4-8 классов выделили более длительный промежуток проведения Всероссийских проверочных работ: с 15 марта по 20 мая. Исключением из общего графика являются работы по иностранным языкам в 7 классах. Их проведут в период с 1 апреля по 20 мая.

    По каким предметам сдают ВПР?

    Раньше по мере взросления ребят и увеличения учебной нагрузки менялось и количество предметов, по которым они писали ВПР. Если в 4 классе проверочные работы проводились по трем предметам, то в 8 классе их было уже 8 – список дисциплин был фиксированным и обязательным для всех школ. Сейчас для учеников средней школы сделали послабление: обязательными для всех стали ВПР по русскому и математике, еще две дисциплины для проведения проверочных работ школа выберет из предложенного списка.

    Исключение составляют 9 и 10 классы. Девятиклассники не пишут ВПР совсем, а для десятиклассников предусмотрена проверочная работа по одному предмету.

    4 класс

    русский язык, математика, окружающий мир

    5 класс

    русский язык, математика, биология, история

    6 класс

    русский язык, математика, биология, история, обществознание, география

    7 класс

    русский язык, математика, биология, история, обществознание, география, физика, иностранный язык (английский, немецкий, французский)

    8 класс

    русский язык, математика, биология, история, обществознание, география, физика, химия

    10 класс

    география

    11 класс

    биология, история, география, физика, химия, иностранный язык (английский, немецкий, французский)

    Официальный сайт ВПР  - ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования).

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году ссылка


    Зачем проводятся ВПР?

    Конечно, несмотря на то, что оценки за ВПР никак не повлияют на итоговые, они все же будут стрессом для каждого школьника. Но переживать не нужно. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Они проводятся школами по всем предметам. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен. Ведь ребята, избравшие определенные предметы для ЕГЭ, мотивированы заниматься только ими. ВПР будет более точным индикатором, если в школе есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. Сравнение ВПР с ЕГЭ (в том числе по уровню сложности) некорректное. Единственное, чем они похожи, так это тем, что оба испытания проводят проверку знаний школьников. В ВПР проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития. Задания различных олимпиад и региональных диагностик намного сложнее. Если ребёнок добросовестно учился в течение года, то написать ВПР ему не составит труда. Поэтому бояться ВПР не надо, специальной подготовки к ним не требуется. Важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ВПР — психологическая поддержка. Научите ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

    Как успешно справиться с ВПР: три главных совета?

    Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:

    1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
    2. Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
    3. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Раздел 2. Соблюдение требований по внесению сведений в федеральную информационную систему (далее - ФИС) обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, полнота и корректность сведений, размещенных на официальном сайте

    Подраздел 2.1. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС о приеме на обучение, а также иных сведений, объявляемых в соответствии с порядком приема

    • соблюдение срока внесения сведений;
    • о перечне и формах проведения вступительных испытаний;
    • о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;
    • о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;
    • о перечне и порядке учета индивидуальных достижений, установленном правилами приема, утвержденными образовательной организацией самостоятельно;
    • внесение сведений о минимальном количестве баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), необходимых победителям и призерам олимпиад школьников для использования особого права при приеме в образовательные организации высшего образования.
     

    Подраздел 2.2. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС о контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

    • соблюдение срока внесения сведений;
    • о контрольных цифрах приема на обучение;
    • о квотах приема на целевое обучение (при наличии);
    • о квоте приема лиц, имеющих особые права;
    • о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
     

    Подраздел 2.3. Внесение сведений в ФИС о заявлениях о приеме в образовательную организацию, а также о заявлениях, возвращенных образовательной организацией.

    • о заявлениях о приеме в образовательную организацию, а также о заявлениях, возвращенных образовательной организацией
     

    Подраздел 2.4. Внесение сведений в ФИС о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии), предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

    • о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии);
    • об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;
    • о лицах, зачисленных на обучение;
    • о лицах, исключенных их числа зачисленных на обучение.
     

    Подраздел 2.5. Соблюдение требований в части приема граждан на обучение в образовательную организацию (в том числе сведений ЕГЭ).

    • соблюдение установленных порядком приема сроков размещения на официальном сайте информации о начале приема документов, необходимых для поступления;
    • соблюдение сроков проведения приемной кампании (соответствие фактической даты публикации приказа о зачислении и даты, установленной порядком приема);
    • соблюдение сроков окончания приемной кампании (соответствие фактической даты завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления и даты, установленной порядком приема);
    • соответствие сведений о количестве баллов ЕГЭ в приказах о зачислении результатам, содержащимся в подсистеме ФИС;
    • отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении на бюджетные места граждан, одновременно зачисленных в другие образовательные организации высшего образования на бюджетные места;
    • отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных по вступительным испытаниям, проводимым образовательной организацией, при наличии соответствующих результатов ЕГЭ, за исключением приказов образовательных организаций, которые вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами ЕГЭ при проведении конкурса;
    • отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных на второй и последующие курсы;
    • отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных как победители или призеры олимпиад школьников без наличия результатов ЕГЭ не ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией, либо с наличием результатов ЕГЭ ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Германова Виктория.
    Золотая медаль
    Юринский Максим.
    Золотая медаль
    Ермакова Анастасия.
    Золотая медаль

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie